Продавец ТОО "Sanak Group" (Санак групп) развивает свой бизнес на Satu.kz 9 лет.
Знак PRO означает, что продавец пользуется одним из платных пакетов услуг Satu.kz с расширенными функциональными возможностями.
Сравнить возможности действующих пакетов
Начать продавать на Satu.kz
Корзина
25 отзывов

Сейчас у компании нерабочее время. Заказы и сообщения будут обработаны с 09:00 ближайшего рабочего дня (сегодня)

+7 (747) 172-72-65
+7 (702) 241-86-27
+7 (707) 555-27-27
Аутсорсинг по Безопасности и охране труда и Пожарной безопасности от компании Sanak Group
Корзина

Оценка профессиональных рисков

от 150 000 /услуга

  • Услуга
  • Код: 6954
Оценка профессиональных рисков
Оценка профессиональных рисковУслуга
от 150 000 /услуга
+7 (747) 172-72-65
инженер Дулат
  • +7 (702) 241-86-27
    менеджер Гульнур
  • +7 (707) 555-27-27
    менеджер Зарина
+7 (747) 172-72-65
инженер Дулат
  • +7 (702) 241-86-27
    менеджер Гульнур
  • +7 (707) 555-27-27
    менеджер Зарина

Заказ только по телефону

возврат товара в течение 20 дней бесплатно

Об утверждении Правил управления профессиональными рисками.

Приказ Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 11 сентября 2020 года № 363. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 14 сентября 2020 года № 21197.

      В соответствии с подпунктом 41-2) статьи 16 Трудового кодекса Республики Казахстан от 23 ноября 2015 года ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Утвердить прилагаемые Правила управления профессиональными рисками.

      2. Департаменту труда и социального партнерства Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:

      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) размещение настоящего приказа на официальном интернет-ресурсе Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан после его официального опубликования;

      3) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа представление в Департамент юридической службы Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1) и 2) настоящего пункта.

      3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого вице-министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан Сарбасова А.А.

      4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      Министр труда и социальной защиты населения
Республики Казахстан

Б. Нурымбетов

Утверждены приказом
Министра труда и социальной
защиты населения
Республики Казахстан
от 11 сентября 2020 года № 363

Правила управления профессиональными рисками

Глава 1. Общие положения

      1. Настоящие Правила управления профессиональными рисками (далее – Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 41-2) статьи 16 Трудового кодекса Республики Казахстан от 23 ноября 2015 года (далее – Трудовой кодекс) и определяют порядок управления профессиональными рисками, включающий в себя идентификацию и оценку профессиональных рисков, корректирующие меры, контроль и мониторинг профессионального риска.

      2. В настоящих Правилах используются следующие понятия:

      1) система управления охраной труда (далее – СУОТ) – комплекс взаимосвязанных мероприятий по реализации политики по охране труда, выполнению требований безопасности труда, управлению профессиональными рисками;

      2) рабочее место – место постоянного или временного нахождения работника при выполнении им трудовых обязанностей в процессе трудовой деятельности;

      3) профессиональный риск (далее – ПР) – риск утраты трудоспособности (либо смерти) работника при исполнении трудовых (служебных) обязанностей;

      4) оценка профессионального риска (далее – ОПР) – определение степени профессионального риска на основе анализа информации об идентификации рисков и статистических данных о заболеваемости и производственном травматизме в организации, обеспеченности средствами коллективной и индивидуальной защиты;

      5) управление профессиональными рисками (далее – УПР) – составная часть системы управления охраной труда, включающая в себя идентификацию и оценку профессиональных рисков, корректирующие меры, контроль и мониторинг профессионального риска;

      6) производственное оборудование – машины, механизмы, устройства, аппараты, приборы и иные технические средства, необходимые для работы, производства.

Глава 2. Порядок управления профессиональными рисками

      3. УПР состоит из следующих процедур:

      идентификации ПР;

      ОПР;

      корректирующие меры (по снижению ПР);

      контроль и мониторинг ПР.

      4. Проведения процедуры УПР включает в себя:

      определение состава экспертной группы, утверждаемой руководителем предприятия, для проведения идентификации и ОПР, разработки корректирующих мер по результатам ОПР и распределение полномочий и обязанностей между ее членами;

      определение объектов оценки с учетом перечня всех профессий или профессиональных групп, по которым будет проводиться ОПР, разработка графика проведения ОПР (назначение лиц, проводящих оценку);

      определение ресурсов для выполнения ОПР, в том числе потребности в обучении работников по вопросам УПР, обеспечения идентификации ПР и их оценке, организации проведения корректирующих мер, информирования работников и организации документирования на всех стадиях УПР;

      5. Организацию проведения процедур УПР осуществляет Производственный совет по безопасности и охране труда, создаваемый в соответствии со статьей 203 Трудового кодекса.

Параграф 1. Идентификация профессионального риска

      6. Идентификация ПР проводится по каждой профессии (рабочему месту) в разрезе производственных (технологических) процессов и видов деятельности для выявления производственных факторов, воздействие которых приводит к утрате трудоспособности (либо смерти) работника при исполнении трудовых (служебных) обязанностей с учетом характера их воздействия на организм работника (механические, физические, химические, биологические и психофизиологические факторы).

      7. Идентификация ПР включает:

      сбор информации для ОПР и ее документационный анализ;

      техническое обследование и визуальный осмотр рабочего места, наблюдение за ходом работы и выявление соответствия деятельности требованиям к безопасности работ, изучение всех характеристик производственной среды и трудового процесса: рабочего места, производственного оборудования и машин, материалов, технологии и методов работы;

      определение перечня производственных факторов, воздействие которых приводит к утрате трудоспособности (либо смерти) работника при исполнении трудовых (служебных) обязанностей по каждой профессии (рабочему месту) в разрезе производственных процессов (технологических, бизнес-процессов) и видов деятельности с заполнением Реестра профессионального риска по предприятию согласно приложению 1 к настоящим Правилам и его утверждение руководителем предприятия.

      8. По результатам идентификации ПР, в случае наличия профессий (рабочих мест) с идентичным характером выполняемых работ и аналогичными условиями труда допускается выбор одной профессиональной группы или одного рабочего места для ОПР.

Параграф 2. Оценка профессиональных рисков

      9. ОПР подлежат все производственные факторы, указанные в Реестре профессионального по предприятию и оформляются протоколом ОПР (индивидуального) по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам.

      10. ОПР проводится по каждой профессии (рабочему месту) в разрезе производственных (технологических) процессов (технологических, бизнес-процессов) и видов деятельности.

      11. По результатам ОПР по каждой профессии (рабочему месту) степень ПР устанавливается от одного до пяти:

      1 степень – допустимый риск;

      2 степень – низкий риск;

      3 степень – средний риск;

      4 степень – высокий риск;

      5 степень – очень высокий риск.

      12. Степень ПР по каждой профессии (рабочему месту) определяется по формуле:

     


      где:

      В – показатель вредности условий труда, характеризует вероятность воздействия производственных (вредных) факторов на трудоспособность работника данной профессии (профессиональной группы) на его рабочем месте;

      Т – показатель травмоопасности условий труда, характеризует вероятность воздействия производственных (опасных) факторов на трудоспособность работника данной профессии (профессиональной группы) на его рабочем месте;

      Об – показатель безопасности производственного оборудования, используемого в трудовом процессе работником данной профессии (профессиональной группы) на его рабочем месте;

      Сиз – показатель обеспеченности СИЗ, используемых в трудовом процессе работником данной профессии (профессиональной группы);

      З – показатель заболеваемости работников данной профессии (профессиональной группы).

Параграф 3. Корректирующие меры

      13. В отношении степени ПР, за исключением допустимого уровня, определенной по результатам оценки, проводятся корректирующие меры, направленные на устранение или снижение степени на более низкую.

      14. Приоритетность корректирующих мер определяется на основе ранжирования ПР, путем упорядочивания всех профессий (профессиональных групп) в порядке убывания степени ПР.

      15. На основе корректирующих мер разрабатывается План мероприятий по управлению профессиональными рисками.

Параграф 4. Контроль и мониторинг профессиональных рисков

      16. Контроль ПР включает в себя проверку выполнения всех корректирующих мер ПР установленных Планом мероприятий по УПР.

      17. Контроль ПР проводится на основе сбора информации, анализа первичных материалов и обязательной документации УПР.

      18. Мониторинг ПР включает в себя сбор и формирование аналитических данных результатов ОПР согласно приложению 3 к настоящим Правилам, их изучение и анализ с целью получения информации по снижению степени ПР.

Информация для заказа
  • Цена: от 150 000 /услуга